Местное самоуправление и качество жизни жителей Крыма в условиях политической трансформации PDF Печать E-mail

При реализации проекта использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ.

Воссоединение республики Крым и г. Севастополя с Российской Федерацией неизбежно ставит вопрос о путях социально-экономической интеграции полуострова в российское общество. Многие проблемы культуры, национальной и политической идентичности, социально-экономического развития крымских сообществ за время нахождения территории в юрисдикции Украины стали хроническими.

Сложные взаимоотношения между руководством Крыма и центральным правительством в Киеве на фоне неуклонного урезания автономии и полномочий органов местного самоуправления создали условия для роста социальной напряженности и высокого уровня недоверия к власти среди граждан Крыма. Кроме того, уровень доходов и качество жизни населения на момент изменения политико-правового статуса Крыма существенно отличались от российских стандартов.

Воссоединение Крыма с Россией предполагает решение ряда задач, направленных на скорейшую интеграцию населения данных территорий с российским обществом.

Наряду с открывшимися возможностями для развития культуры, бизнеса, экономики, появляются и проблемы адаптации жителей Крыма к новым политическим и социально-экономическим условиям. Необходимо учитывать и тот факт, что опыт интеграции столь сложноорганизованного общества, каким, несомненно, является Крым, только формируется в Российской Федерации.

Существует острая необходимость скорейшего приведения административно-территориального управления, практик организации местного самоуправления в соответствие с российским законодательством.

Другая крайне актуальная задача - повышение уровня жизни населения. В области обеспечения качества жизни первоочередную роль играет не только государственная социальная политика, но и органы местного самоуправления, их способность решать вопросы местного значения, тем более что в небольших городах экономическая, социальная и культурная активность сосредоточена вокруг местных администраций.

Роль новых форм местного самоуправления, их ресурсы, работа депутатского корпуса, особенности взаимодействия с гражданским обществом и населением позволят оценить существующие проблемы развития территорий Крыма и перспективы их интеграции с российским социально-экономическим и культурным пространством.

Понимание механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и локальных сообществ позволит выработать адекватные решения по совершенствованию качества власти и управления на территории республики Крым и Севастополя, а также выявить потенциальные ресурсы для повышения качества жизни крымчан.

Цель проекта - выявить роль органов местного самоуправления г. Севастополя и Республики Крым в обеспечении качества жизни населения.

Крым является пилотным регионом, представляющим не только научную, но и политическую значимость. В ситуации серьезного государственного кризиса на Украине жители Крыма сделали осознанный политический выбор, проголосовав на референдуме за возвращение в состав Российской Федерации. Проблемы переходного периода определяют будущее Республики Крым.

Необходимо помнить, что у жителей Крыма имеется опыт проживания в двух государствах, что позволяет им сравнить преимущества и недостатки двух законодательно-правовых систем. Абсолютное большинство участников интервью — экспертов, видят пользу для себя и своего региона в присоединении к России. Возникшие трудности и сложности они считают издержками переходного периода и надеются на то, что в будущем эти проблемы будут решены.

В ходе проведенного исследования удалось выяснить некоторые особенности крымской социальной идентичности, понять механизмы формирования пророссийских настроений на полуострове и проанализировать условия, в которых происходит становление органов местного самоуправления.

Потенциал развития городов и роль в этом развитии МСУ всеми экспертами оценивается, как высокий и очень высокий. Эксперты отмечают, что основой такого развития должны стать новые подходы и современное концептуальное видение туристической инфраструктуры и городской среды. Все природные и культурные условия в Крыму для этого есть. При желании и грамотном инвестировании в современные технологии отдыха, Крым сможет соответствовать самым высоким требованиям, предъявляемым сегодня к индустрии отдыха, услугам и комфорту.

Проанализированы формы и условия взаимодействия городских сообществ и органов местного самоуправления, с одной стороны, и взаимосвязи различных уровней власти: от городских до республиканских.

Методология исследования, использованная при изучении становления МСУ в Крыму, вполне применима в других проектах со схожими целями, и может быть использована в самых различных регионах.

Реализация проекта «Местное самоуправление и качество жизни жителей Крыма в условиях политической трансформации» позволила специалистам Института «Справедливый Мир» продолжить изучение моделей организации деятельности местного самоуправления, а также региональной специфики качества жизни населения РФ.
В рамках проекта получены новые данные и информация, которые были представлены на научно-практической конференции, а основные выводы и рекомендации легли в основу коллективной монографии.

 
Интересная статья? Поделись с другими:

Наши партнеры

Официальный сайт С.М. Миронова Официальный сайт Н.В. Левичева Интернет-журнал «Социалист» - вестник Института «Справедливый Мир» Центр «НОВАЯ ПОЛИТИКА» Телекомпания «VTV»